Минский тракторный завод расширит применение в тракторах BELARUS деталей из композитного SMC-материала, который обладает поистине уникальными свойствами.
SMC-композит и изделия из него при низком весе отличаются высокой механической прочностью и устойчивы к жестким ударным нагрузкам. Этот материал обладает высокой термической, химической и коррозионной стойкостью. Он не поддается ультрафиолетовому старению. У него высокая огнестойкость. Детали из него рассчитаны на работу в диапазоне температур от минус 70 до плюс 45°C. SMC-композит в массе может окрашиваться в различные цвета, при этом имеет ровную, гладкую и блестящую поверхность, так что изготовленные из него детали не нужно ни красить, ни подкрашивать в процессе эксплуатации (царапины будут незаметны). А еще этот материал экологически безопасен и его можно пускать на вторичную переработку. И при всех перечисленных преимуществах он имеет вполне конкурентоспособную цену.
На МТЗ детали из композитного SMC-материала поставляет СЗАО «Липласт-СПб» из Лиды. Еще в 2021 году на этом предприятии было освоено производство композитных капотов и деталей наружной облицовки для тракторов BELARUS моделей 921.3, 952.3, Л82, Л90, Л1025. Со временем ассортимент деталей и список моделей заметно расширился.
Последний яркий пример использования деталей из SMC-композита – обновленная версия трактора BELARUS-80.1, которую на заводе представили в марте нынешнего года. Легендарная «восьмидесятка» преобразилась до неузнаваемости!
Сегодня на Минском тракторном заводе готовы использовать композитные детали еще более широко.
В минувшую пятницу ОАО «МТЗ» и СЗАО «Липласт-СПб» подписали дорожную карту по разработке и внедрению деталей экстерьера тракторов BELARUS по технологии массового производства из композитного SMC-материала для модельного ряда тракторов BELARUS серий 800-3500 на 2024-2025 годы.