На прошлой неделе Департамент транспортных средств Калифорнии выдал компании Nuro разрешение на испытания ее автономного транспортного средства доставки R3 третьего поколения в четырех городах области залива Сан-Франциско, что дало стартапу в сфере беспилотных автомобилей позитивный импульс после ряда неудач и финансовых трудностей.
Разрешение от властей дает Nuro возможность тестировать свой беспилотный автомобиль для доставки в Маунтин-Вью, Пало-Альто, Лос-Альтос и Менло-Парке. Автомобили Nuro, в которых нет сидений, окон, рулевого колеса или педалей, не предназначены для перевозки пассажиров, а только грузов. Несмотря на то, что они работают на дорогах общего пользования, они больше похожи на больших роботов для доставки по тротуарам, оснащенных температурно-контролируемыми отсеками для хранения продуктов.
Соучредитель компании Дэйв Фергюсон сообщил, что обновленная географическая зона станет третьим по величине местом развертывания полностью беспилотных автомобилей в США после Waymo и Cruise. У Nuro также есть 10-летнее коммерческое соглашение с Uber Eats, в рамках которого компания тестирует доставку на сторонних автомобилях.
Nuro анонсировала свою модель беспилотного транспорта R3 еще пару лет назад, но в 2023 году компания решила приостановить запланированный производственный рывок, который позволил бы ей выпустить тысячи автомобилей в партнерстве с китайским производителем электромобилей BYD. Стартап после привлечения более $2 млрд от крупных инвесторов быстро тратил деньги. После двух этапов увольнений за последние два года Nuro реструктурировала свою команду, чтобы сосредоточиться на работе над автономным транспортом. Это отодвинуло на второй план производство автомобилей и коммерческие операции.
У Nuro пока нет планов немедленного возобновления масштабного производства. Компания по-прежнему сосредоточена на тестировании и проверке своей новой архитектуры ИИ, и этот подход начинает приносить дивиденды. Сейчас стартап тестирует и проверяет новый аппаратный и программный стек модели R3 на автопарке модернизированных Toyota Priuses (около 100 единиц), а также продолжает выполнять некоторые доставки на этих тестовых автомобилях для Uber Eats.
Несмотря на то, что соглашение о производстве BYD было приостановлено, Nuro все же удалось получить несколько десятков R3 от китайского производителя электромобилей. В течение следующих нескольких месяцев Nuro развернет этот парк в городах залива Сан-Франциско и в Хьюстоне. Представитель Uber сообщил, что компания рассчитывает начать использовать беспилотные автомобили Nuro R3 для доставок уже этой осенью.