По итогам первого полугодия МАЗ опустился на 8-е место по объему продаж на российском рынке, пропустив вперед очередного китайского конкурента — концерн Dongfeng. По итогам 2023 года белорусский производитель грузовиков занимал 7-место в рейтинге поставщиков на российском рынке. Об этом сообщает «Автостат».
За январь — июнь МАЗ продал на российском рынке 2575 новых грузовиков. Это на 16% меньше, чем год назад. При этом за июнь белорусский производитель реализовал 479 грузовиков, что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года.
В результате доля белорусских автомобилей на рынке России сократилась за год с 4,9 до 4,3%. По итогам первого полугодия 2023 года МАЗ также держался на 8-м месте в рейтинге лидирующих продавцов на российском рынке.
В 2024 году продажи грузовиков в России сократились за полугодие на 3,6%.
КамАЗ потерял гораздо больше: у него объем продаж обвалился на 30,6%. И хотя российский автогигант еще сохраняет 1-е место по объему продаж, его доля упала с 24,7 до 17,7%, тогда как доля ГАЗа увеличилась с 5,1 до 6%, а семерки китайских компаний (SITRAK, Shacman, FAW, Dongfeng, Howo, Foton и JAC) выросла с 53,5 до 57,8%.
На вторичном рынке грузовиков в России МАЗ прочно удерживает 3-е место, уступая только КаМАЗу и ГАЗу. При этом за шесть месяцев этого года в Россию было продано 7,1 тыс. подержанных МАЗов.