Минтранс до конца года изучит и просчитает предложенную в Госдуме идею распространить госсистему взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные автодороги. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт.
«Мы услышали эту инициативу, сегодня она изучается нами вместе с депутатами и с министерством финансов. Думаю, что до конца текущего года мы представим свои расчеты в правительство», – сказал министр.
Он отметил, что именно региональные автомобильные дороги в составе опорной сети несут основную нагрузку от проезда грузовиков. Вся опорная сеть страны объединяет 140 тыс. км автодорог, в том числе более 60 тыс. км федеральных и свыше 70 тыс. – региональных.
Распространить действие «Платона» на региональные автодороги в конце июля предлагал председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгений Москвичев.
«Давайте мы все эти 70 тысяч км региональных дорог сделаем платными для транспорта допустимой максимальной массой свыше 12 тонн. Все эти деньги пойдут на восстановление этих дорог. Нам эти дороги нужны так же, как и федеральные», – говорил Москвичев, выступая на заседании думского комитета. По его оценке, инициатива может привлечь в Дорожный фонд 70-80 млрд руб.
Оператором «Платона» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года принадлежала АО «РТ-Инвест» (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС увеличилась в конце 2023 г., когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои 23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомого с деталями сделки источника, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках «реализации плана по выходу из актива».
Как сообщал Минтранс, к началу 2024 г. в госсистеме «Платон» были зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 820 тыс. грузоперевозчиков. За время работы «Платона» с конца 2015 года к началу 2024 года в Федеральный дорожный фонд поступило более 250 млрд руб., которые направлялись на ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог общего пользования. В частности, за 2023 г. было собрано 49 млрд руб., которые пошли на ремонт порядка 1,1 тыс. км автомобильных дорог в российских регионах.
Тариф госсистемы «Платон» с 1 февраля 2024 г. был повышен на 21 коп., или на 7,39%, – с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км. В середине июля Росавтодор известил перевозчиков о возможном размере следующей индексации, которая должна планово состояться с 1 февраля 2025 г. Прогнозируется рост тарифа на 16 коп.