← ЭДО, ИТ в логистике

В Новосибирске разработали алгоритм для эффективного построения логистических маршрутов

НОВОСИБИРСК, 12 августа. /ТАСС/. Алгоритм для эффективного построения логистических маршрутов разработали в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ). Проект направлен на поиск наиболее оптимальных путей доставки, сообщили в пресс-службе вуза.

"В этом алгоритме все множество точек сначала считается одним кластером, затем оно последовательно разбивается на все более мелкие кластеры, пока их не окажется нужное количество. А для построения маршрутов применялся алгоритм, который авторы проекта разработали на основе алгоритма ближайшего соседа. Этот алгоритм "ищет" ближайшие не посещенные точки в двух максимально противоположных направлениях, за счет чего удается снизить такой недостаток алгоритма ближайшего соседа, как неоправданно длинные участки пути между несколькими заключительными точками построенного маршрута. Кроме того, маршруты строятся по большому количеству точек (более 5 тыс.), в аналогах очень мало алгоритмов, работающих с таким объемом", - сообщили в пресс-службе.

Алгоритм войдет в соответствующее приложение для логистических компаний. По словам разработчиков, в дальнейшем также планируется добавление в приложение других алгоритмов и методов, в том числе на основе набирающих в последнее время популярность методов машинного обучения и искусственного интеллекта. Потенциальные потребители продукта - компании по доставке товаров и оказывающие выездные услуги. Проект получил поддержку федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" в виде гранта на миллион рублей на реализацию своего стартапа.

Планируется, что приложение будет анализировать данные о пунктах доставки и ресурсах (количество заказов, временные ограничения, доступный автопарк), чтобы построить наиболее эффективный маршрут. Будут учитываться различные условия и ограничения по массе или объему товара (например, сколько груза вмещается в одно транспортное средство), возможность оперативно внести изменения в маршрут, приоритет заказов, дорожная ситуация, время обеда экипажей, продолжительность смены и другие.