← ЭДО, ИТ в логистике

Экологичность роботов-доставщиков делает их привлекательнее для потребителей - исследование

Исследование Университета штата Вашингтон показало, что роботы-доставщики с низким или нулевым уровнем выбросов углекислого газа могут стать более популярной альтернативой традиционным способам доставки еды. Особенно это касается людей, которые задумываются об экологии.

Однако экологичность роботов не так важна для потребителей, если они считают, что есть риск не получить еду вовремя, холодной или испорченной.

Результаты исследования, о котором сообщается в International Journal of Hospitality Management, указывают на способ продвижения роботов-доставщиков.

Ведущий автор Дженнифер Хань, докторант Колледжа бизнеса Карсона при WSU, считает, что в маркетинге нужно делать акцент не только на функциональности и удобстве автоматических роботов-доставщиков, но и на их экологичности.

Хан вместе с исследователями ВГУ провела онлайн-опрос 418 взрослых участников через MTurk — краудсорсинговую платформу Amazon. Более половины опрошенных были жителями городов, многие из них уже знакомы с роботами-курьерами. Участники смотрели короткие видеоролики об автоматических роботах-доставщиках и отвечали на вопросы о выбросах углекислого газа и самих роботах.

Исследователи выявили прямую зависимость между рейтингом утверждений о выбросах углекислого газа и готовностью использовать роботов-курьеров. Но эта связь не работала для людей, которые считали технологию рискованной.

Хан отметила, что отношение к экологическим проблемам сильно зависело от восприятия риска: чем меньше риск, тем больше готовность использовать новый механизм принятия решений.

По данным Statista, из-за пандемии на 63% выросло число онлайн-заказов еды. Это привело к увеличению пробок и выбросов углекислого газа, так как стало больше бензиновых автомобилей для доставки.

Многие автоматические роботы-доставщики работают от электричества или возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия. Исследования показывают, что ADR могут сократить количество пробок на 29%, а выбросы углекислого газа — на 16%.

Всё больше предприятий общественного питания используют автоматических роботов-курьеров для доставки «на последнюю милю». У некоторых компаний, например Dominos, есть собственные роботы, другие пользуются услугами сервисов вроде Grubhub и Starship Technologies.

Роботы-курьеры помогают бизнесу удовлетворить растущий спрос на доставку и могут снизить выбросы углекислого газа. Это может стать дополнительным стимулом для потребителей, которые заботятся об экологии.

Хан предлагает компаниям показывать расчёт выбросов при каждом способе доставки. По её мнению, это может мотивировать покупателей сделать выбор в пользу экологичных роботов-доставщиков.