← Автомобильные грузоперевозки

На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось около 1,8 тыс. фур

На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось около 1,8 тысячи грузовых автомобилей.

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 386 фур.

В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 120 грузовых автомобилей, пробка на 17 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 266 фур, пробка на 48 часов.

По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 14:00, оформления для въезда в Литву ожидают более 1,4 тысячи большегрузов и около 600 легковых автомобилей.

В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 585 фур и более 330 легковых автомобилей, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 820 большегрузов и более 240 легковых авто.

Белорусские пограничники отметили, что сотрудники пункта пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") за прошедшие сутки приняли 77 фур из 500 возможных, а это всего 15 процентов от нормы, то есть три авто из 20 в час.

Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.

Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.

С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".

При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.