← Дороги, инфраструктура

В ростовской ГАИ поддержали идею повысить штрафы для водителей грузовиков, едущих под запретные знаки

В Госавтоинспекции положительно относятся к идее донских депутатов повысить штрафы за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств» (ч. 6 ст. 12.16 КоАП РФ).

В то же время одной этой меры будет недостаточно, заявил врио начальника отдела дорожного надзора управления Госавтоинспекции ГУ МВД РФ по Ростовской области Евгений Малышев.

Обсуждение этого вопроса произошло на «круглом столе» в Законодательном собрании РО по созданию «грузового каркаса» в Ростове-на-Дону.

— Нам известна инициатива Законодательного собрания на увеличение административных штрафов. Считаем этот вопрос актуальным и обоснованным, — сказал Евгений Малышев.

Врио начальника отдела сообщил, что с начала 2024 года средствами фотовидеофиксации зарегистрировано более 170 тыс. таких нарушений и еще сотни нарушений были выявлены сотрудниками ГАИ непосредственно при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.

— Сотрудник, выявляя нарушение, не имеет полномочий по применению меры пресечения: мы не можем задержать транспортное средство, фактически мы не можем изменить его маршрут. Оплатив 250 рублей штрафа, водитель грузовика продолжает свое движение. Фактически наше воздействие на него ограничено, — пояснил Евгений Малышев.

При этом, отметил сотрудник ГАИ, и сама дорожная ситуация не вынуждает водителя соблюдать правила. Так, запрет на въезд в город в определенные часы приводит к тому, что водитель, не укладываясь во временные рамки, предпочтет нарушить их, чем осуществить незаконную остановку-стоянку на въезде в город. Причиной является то, что штраф за незаконную стоянку выше, чем за проезд грузовика под запрещающий знак.

Также, останавливаясь на въезде в город, вдоль проезжей части, водители грузовиков создают потенциально аварийные ситуации. С начала года в Ростовской области произошло уже 74 ДТП, связанных с наездом автомобилей на стоящие грузовики, в том числе с тяжкими последствиями.

— Устанавливая запрещающие знаки, необходимо организовывать какие-то парковочные места, перехватывающие стоянки, — полагает Евгений Малышев.

Напомним, что еще в 2023 году власти Ростова-на-Дону анонсировали создание «грузового каркаса» — отдельных зон, по которым разрешено движение грузовиков.

— Планируется ввести ограничения на въезд грузового транспорта на территорию города, в зависимости от времени суток, грузоподъемности, максимальной разрешенной массы грузовых транспортных средств, — говорил глава горадминистрации Алексей Логвиненко.

В первой половине 2024 года началось введение запретов на въезд грузовиков по определенным маршрутам. Таким образом городские власти хотят минимизировать движение грузового транспорта в жилых зонах.