С осени 2024 года кубанский ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) начнет развиваться по франшизе. Ранее компания открывала только собственные торговые точки, однако скоро запустит первые управляемые франчайзи магазины. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на пресс-службу компании.
Сейчас ритейлер ведет переговоры с потенциальными партнерами. Планируется открытие обратной франшизы, которая предусматривает передачу прав на использование бренда и бизнес-модели торговой сети. Партнеру необходимо будет только профинансировать строительство магазина, без оплаты роялти и паушального взноса за использование бренда. Инвестиции в открытие одного магазина составят около 2,5 млн руб., жестких требований по размеру помещения выставлять «Магнит» не будет.
Стать партнерами смогут собственники или долгосрочные арендаторы торговой недвижимости. Это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ритейлеры, которые будут выступать в роли «агентов» по реализации товаров «Магнита». В свою очередь компания будет выплачивать франчайзи комиссию с продаж.
Продуктовые ритейлеры в попытке увеличить число торговых точек и выйти в регионы, где сеть еще не представлена, переформатируют франшизы. Так, входящая в X5 Group сеть «Пятерочка» планирует содействовать партнерам в открытии новых магазинов.