Единый национальный оператор интеллектуальных транспортных систем может появиться в республике. Вопрос о целесообразности его создания вынесен на совещание Президента Беларуси Александра Лукашенко с руководством Совета Министров, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
Глава государства рассказал, что инвестор с предложением о создании единого национального оператора обратилась к нему больше года назад. Она предложила объединить под одним крылом имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений).
— Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом, — подчеркнул Президент. — Например, всем известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице. В самом населенном нашем городе — Минске — немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят, т. е. платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет.
По словам А. Лукашенко, похожая ситуация сложилась и с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений, которые непосредственно влияют на сохранность дорог.
— Главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? — обозначил Глава государства. — Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет. Поэтому прошу доложить, какие выгоды несет стране предлагаемая консолидация систем? Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? Или в бизнес-плане главный фактор роста — это повышение тарифов?