На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более 1,5 тысячи грузовых автомобилей.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов балтийской республики, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 135 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 60 грузовых автомобилей, пробка на восемь часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 75 фур, пробка на 14 часов.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 16:00, оформления для въезда в Литву ожидают более 1,3 тысячи большегрузов.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 600 фур, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 780 большегрузов.
Белорусские пограничники также отметили, что за прошедшие сутки литовские службы на пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") приняли 55 фур из 500 возможных, что составляет всего 11 процентов от нормы.
Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.
Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.
С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.