Банк России готов расширить в обе стороны границы тарифного коридора для некоторых видов транспорта:
для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров) – на 11,57%;
для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 т и ниже – на 20%.
Соответствующие поправки предусмотрены в проекте указания, который появился на сайте регулятора1. Необходимость пересмотра порядка тарификации для указанных видов ТС обусловлена результатами анализа статистических данных по полисам. Так, размер ущерба, причиненного пострадавшим по вине мотоциклистов, за два года вырос на 32%. А небольшие грузовики, по статистике, чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. руб., и количество выплат по их полисам в два раза больше, чем в среднем среди всех автомобилистов.
"Предлагаемое расширение тарифного коридора позволит устанавливать справедливые тарифы для высокорисковых водителей и будет стимулировать безаварийное использование перечисленных транспортных средств", – отмечает регулятор.
Кроме того, Банк России предлагает:
изменить шкалу возраста-стажа мотоциклистов и ввести новый коэффициент, зависящий от мощности мотоцикла;
актуализировать значения территориального коэффициента (КТ), влияющего на стоимость полиса, для отдельных регионов (планируется снизить его для 21 территории, но не более чем на 6%, и повысить для 18 территорий максимально в пределах 10,5%);
увеличить коэффициент по полисам ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем для физлиц (на страховки мультидрайв приходится менее 2% от общего числа полисов ОСАГО граждан).
Поправки не затронут базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов, оформляющих полис на личные легковые автомобили. Они коснутся только порядка 4% полисов ОСАГО, тарифный коридор по которым не менялся более двух лет, хотя запчасти за это время существенно подорожали.
До 17 сентября включительно Банк России будет принимать замечания и предложения к проекту документа.