На выставке IAA Transportation, которая пройдет в Ганновере (Германия) с 17 по 22 сентября, Continental представит три новые шины для грузовиков и автобусов, которые принадлежат к премиальному сегменту и отличаются экологичностью, а также были оптимизированы для эксплуатации на электрическом транспорте. Новинками стали грузовая Continental EfficientPro HS 5, автобусная Continental Urban NXT и Continental EcoPlus HT3+ в версии, специально разработанной для ведущей оси прицепов с электроприводом.
«Мы постоянно улучшаем характеристики своей продукции в грузовом сегменте в плане экологичности и эффективности, — отметил Хольгер Ланге, глава отдела разработки грузовых/автобусных шин Continental. — Conti EfficientPro 5 обеспечивает повышенную энергоэффективность и уменьшает потребление топлива, сокращая расходы автопарков и снижая нагрузку на окружающую среду, тогда как Conti Urban NXT — это наша самая экологичная шина в своем сегменте на сегодняшний день».
По сравнению с предыдущей моделью, сопротивление качению Conti EfficientPro HS 5 было снижено на 10%, что позволило шине получить “A” за экономичность по европейской классификации. Новинка предназначена для использования на рулевой оси тягачей, а в размере 315/70 стала, как заявляет производитель, первой шиной с грузоподъемностью 8,5 т на ось, что делает ее оптимальным выбором для электрических грузовиков. Кроме этого, специальный состав резиновой смеси протектора в сочетании с жестким профилем также помог снизить сопротивление качению, при этом на 5% увеличив ресурс шин по сравнению с моделью прошлого поколения. Профиль также оптимизирован для обеспечения надежного сцепления и хорошей управляемости, тогда как за уровень внешнего шума шина заработала рейтинг “A” по системе евромаркировки, и она соответствует требованиям таксономии ЕС.
«Мы уменьшили сопротивление качению Conti EfficientPro HS 5 на целых 10% по сравнению с ее предшественницей, и это настоящий технологический прорыв, который поможет нашим клиентам экономить топливо и сокращать выбросы углекислого газа, — заявил Лео Колодзей, директор по работе в сегменте первичной комплектации подразделения грузовых шин Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). — Это действительно впечатляющее достижение, поскольку улучшение экономичности было обеспечения без ущерба для тормозных качеств шины на мокрой дороге, тогда как две этих характеристики являются конфликтующими по законам физики».
Шины Conti EfficientPro HS 5 поступят в продажу в начале 2025 года в двух размерностях: 315/70 R22.5 и 385/55 R 22.5, а позже будут представлены дополнительные типоразмеры. НаIAA новые Continental будут установлены на грузовики таких брендов, как Ford, Iveco, Scania и Volvo.
В свою очередь, шина Continental Urban NXT предназначена для первичной комплектации городских автобусов и, как говорят в компании, сочетает «исключительно высокую» энергоэффективность с увеличенной долей использованных эко-материалов. Новинка оптимизирована с учетом особенностей электробусов, и в Continental ссылаются на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), которая сообщает, что в 2023 году каждый шестой новый зарегистрированный в регионе автобус массой более 3,5 тонны был электрическим.
При изготовлении шин используется до 59% переработанного и возобновляемого сырья, а также материалов, сертифицированных по экологическому стандарту ISCC Plus. По сравнению со стандартными шинами, увеличение пропорции вторсырья и материалов из возобновляемых источников составляет до 25 п.п., и применяются, к примеру, «зеленые» техуглерод и синтетический каучук. На долю вторично используемого сырья приходится 3%, и сюда входят, в частности, резина из механически утилизированных шин, отслуживших свой срок, и переработанная сталь. Пропорция материалов из возобновляемых источников составляет 32%, и в основном это натуральный каучук (от которого, кстати, недавно решили отказаться в российской шинной отрасли).
Сопротивление качению Conti Urban NXT было снижено на 25% по сравнению с Conti Urban HA3, что позволяет увеличивать запас хода электробусов на 15%, в то время как плотно расположенные взаимосмыкающиеся ламели призваны улучшать сцепление, управляемость и эффективность торможения, в том числе на мокром покрытии, в течение всего срока эксплуатации шин. Компаунд был доработан для повышения стойкости к износу, порезам, сколам и трещинообразованию, а ресурс был увеличен на 15%, добавляют в Continental.
В Ганновере будет представлена предсерийная версия новой шины, а ее выход на рынок должен состояться в следующем году, и на начальном этапе будет доступен размер 275/70 R22.5.
Наконец, третьей новинкой будет шина Conti EcoPlus HT3+, адаптированная к использованию на электрифицированных ведущих остях прицепов и «отличающаяся исключительным балансом между сцеплением, сопротивлением качению и существенно увеличенной грузоподъемностью».
Производитель заявляет, что грузоподъемность была увеличена на 500 кг на ось, прототип новых шин был представлен еще в 2022 году, а партнером во время проектирования была компания Trailer Dynamics, специализирующаяся на разработке электрических и аэродинамичных компонентов для прицепов. Целью проекта было создать шину, которая уменьшает расход топлива и выбросы CO2 при эксплуатации электроприцепов.
Conti EcoPlus HT3+ имеет рисунок протектора с извилистыми ламелями, повышающий тяговое усилие, тогда как инновационная резиновая смесь улучшает баланс между сцеплением и износоустойчивостью. Шина пригодна к использованию в любых погодных условиях (маркировка 3PMSF присутствует) и будет изначально доступна в размерностях 355/50 R22.5, 385/65 R22.5 и 385/55 R 22.5. Старт продаж запланирован на начало 2026 года.
На так давно Continental также представила в Европе новые автобусные шины, которые ранее были выпущены в Северной Америке, и в Старом Свете сменили название на более «развернутое», то есть оно изменилось с Continental Conti HAU 5 на Continental Conti Urban HAU 5.