Китайский производитель аккумуляторов CATL представил на выставке IAA Transport аккумулятор емкостью 600 кВтч для электрических тяжелых грузовиков. Он обеспечивает запас хода до 500 километров и имеет срок службы, равный сроку службы дальнемагистральных грузовиков.
Батарея называется Tectrans – T и доступна в двух вариантах: «Long Life Edition» и «Superfast Charging Edition». По данным CATL, срок службы первого составляет 2,8 километра, что составляет около 15 лет.
«Этот продукт может похвастаться впечатляющим запасом хода до 500 километров в сочетании с гарантией на аккумулятор, которая распространяется на весь срок службы автомобиля, что обеспечивает тщательное управление затратами для вашего бизнеса», - сказал Алексей Крюков, главный инженер CATL Overseas Business, во время презентации в Ганновере, Германия.
«Superfast Charging Edition» поддерживает зарядку 4C, что означает, что клиенты могут зарядить аккумулятор с нуля до 70 процентов за 15 минут. Кроме того, он доступен с емкостью от 200 до 600 кВтч, причем 600 кВтч достаточно для запаса хода в 500 километров. Срок службы CATL составляет около восьми лет или 1,2 миллиона километров. «Выдержав испытание временем, этот продукт устанавливает новый стандарт долговечности аккумуляторов для тяжелых грузовиков», — добавил Крюков.
Tectrans-T, по крайней мере, «Long Life Edition», также совместим с системой замены батарей CATL для электрических грузовиков. Система, получившая название Qiji Energy, была впервые представлена в прошлом году и состоит из обменных станций, аккумуляторных батарей и облачной платформы.
Более того, презентация аккумулятора для грузовика состоялась всего через несколько дней после того, как производитель аккумуляторов представил свой Tectrans-B, аккумулятор с длительным сроком службы, предназначенный для электрических автобусов. Он также представлен на выставке IAA Transportation и имеет срок службы 1,5 миллиона километров или 15 лет. В июле CATL представила свою новую дочернюю компанию Tianxing по производству аккумуляторов для коммерческих автомобилей, а также представила два продукта. Оба устройства предназначены для легких коммерческих автомобилей и основаны на подходе CATL cell-to-pack (CTP) без уровня модуля в аккумуляторных батареях.