Для въезда в РФ, чтобы провозить не подпавшие под санкции грузы, а также для транспортировки грузов через территорию РФ в (из) третьи страны водителям-дальнобойщикам из Латвии необходимы специальные разрешения (на каждую поездку). В профессиональной среде они называются "дозволами". Их выдает латвийская Автотранспортная дирекция на основании договоренности с российской стороной.
При прошлом министре сообщения Талисе Линкайтсе новые разрешения на проезд были получены, несмотря на сложную политическую обстановку. Теперешний министр сообщения Каспарс Бришкенс, как утверждают представители латвийских международных грузоперевозчиков, по политическим мотивам блоикровал обращение к РФ за "дозволами", советуя перевозчикам переориентироваться на другие рынки.
Срок ранее выданных "дозволов" заканчивался, а Минсообщения Латвии не обращалось к российской стороне за новыми.
Латвия была единственной в Балтии, кто не запрашивала "дозволы", заявили в наблюдению Латвийской национальной ассоциации экспедиторов и логистики. Поэтому производимые в Латвии и не попавшие в санкционные списки товары, в частности, детское питание, лекарства, алкоголь и другие, в Россию возили компании из соседних стран.
Однако, судя по сообщению Автотранспортной дирекции, обращение к российской стороне все же было сделано, и Латвия получила новые разрешения. Их уже начали выдавать.
Некоторым перевозчикам пришлось ждать "дозволов" месяц.
"У нас последний рейс закончился 15 августа, то есть с 15 августа до 16 сентября прошел месяц, и месяц люди сидели без денег, так сказать, не кормили свои семьи", - заявил владелец транспортной компании Илья Колесников.
"У нас действительно была пауза, какое-то время такого разрешения не было. Потом в пятницу мы его получили, сегодня раздаем, подготовившись. Как вы видите, тут нет столпотворения. Сегодня утром было побольше людей, сейчас, в принципе, приходит обычное количество людей", - сказал представитель Автотранспортной дирекции Виктор Закис.
В 2024 году количество латвийских грузоперевозчиков, работающих на российском рынке, составило 21,4% от всех международных грузоперевозчиков, имеющих лицензию в Латвии (4 690 компаний-автоперевозчиков на 1 июля).