За январь-июль 2024 года дефицит малотоннажной техники (LCV) грузоподъёмностью до 3,5 тонн у российских перевозчиков достиг 20%.
До конца года он может увеличиться ещё на 15 п.п. Главные причины — нехватка водителей и рост расходов на закупку новых грузовиков — на 30% год к году.
Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс», подготовленном совместно с ПЭК, ФТК «Скиф-Карго», «Байкал Сервис», «МТЭК-Логистик», «Фургоноф», «Горьковским автозаводом», «Соллерс», «Альфа-Лизингом» и НАПИ.
Лизинговые ставки, которые за два года выросли более чем в три раза (до 25%), вынудили многие компании отказаться от приобретения новой техники. Больше всего не хватает тентованных и изотермических фургонов, а также грузовиков-рефрижераторов.
«Помимо невыгодных ставок лизинга, ещё одна проблема — длительные сроки поставки техники, которые могут превышать шесть месяцев. Например, в январе мы заказали 10 малотоннажных ТС, грузоподъемностью до 3,5 тонн отечественного производства и эту технику до сих пор не получили», — отметил генеральный директор «Фургоноф» Георгий Полянский.
По словам президента «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» («АвтоГрузЭкс») Вадима Филатова, устаревание корпоративных парков привело к росту технических расходов компаний на 20%, на запчасти и комплектующие — на 15% год к году.
Дефицит водителей в сегменте внутригородских перевозок достиг 15%, уже сейчас из-за этого простаивает до 10% автопарков перевозчиков.
Как пояснил В. Филатов, в высокий сезон, который в логистике длится с октября по декабрь, дефицит LCV в перевозках может увеличиться на 15 п.п., до 35%, вслед за ростом спроса на доставку. Во втором полугодии компании могут повысить тарифы на 7-15%.
Согласно данным НАПИ, по итогам 2024 года в базовом варианте может быть реализовано 122 тыс. новых «малотоннажников», в оптимистичном – 129 тыс., а в пессимистичном – 118 тыс. единиц.