Юрий Рысин, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор России, дал эксклюзивное интервью:
Про улучшение транспортной инфраструктуры Краснодара: «Нужно как минимум два новых моста через р. Кубань. Один — в районе ст. Елизаветинской. (…) И второй мост — в районе ул. Вишняковой. Минимум два, на самом деле, лучше бы и три. И тогда город поедет, это во-первых. Во-вторых, мы вовлечем в развитие города, в его инфраструктуру прилегающие территории Адыгеи, которые тоже от этого страдают».
Об энергообеспеченности Кубани: «Когда говорят, что Юг — энергодефицитный район, мы же с вами это чувствуем, понимаем. Это лето было экстремальным, такого я не помню за столько лет, сколько живу на Кубани. Такая жара, такая огромная нагрузка на энергетическое хозяйство, на водопроводное хозяйство, на всякие другие инженерные сети. Но мы-то должны быть к этому готовы. На чрезвычайных решениях нельзя же жизнь свою строить, надо системно развиваться».
«Администрация Краснодарского края в последние годы активно развивает строительство школ, детских садов, других соцобъектов. Но мы опаздываем все равно. (…) Я думаю, что с этим в итоге, конечно, удастся справиться».
О метро в Краснодаре: «Мечтать о метро можно, построить его нельзя, по крайней мере, в обозримом будущем. И самый главный вопрос: зачем? Чего мы хотим добиться? Какую задачу мы хотим решить? (…) Куда мы людей повезем? С коллегами мы обсуждали — в новый северо-восточный район, в котором 1,5 тыс. га появится. Вот когда он появится, когда появится потребитель этой услуги, вот тогда имеет смысл разговаривать о том, чтобы трубу проложить и в ней пустить легкий трамвай или метро».
«Я вижу выход из транспортной ситуации в Краснодаре во всемерном развитии трамвайной сети. Краснодар, слава богу, в отличие от некоторых городов нашей страны, не отказался от метро. И трамвай — это экологичный, достаточно эффективный вид транспорта, который не требует диких затрат».
«Могу вам сказать, что 99% всего того, что к Олимпиаде построено, востребовано, и олимпийские объекты в первую очередь. (…) Сочи — модель, по этой модели надо двигаться».