На Ульяновском автозаводе в опытном режиме запущена линия по производству рам для малотоннажных грузовиков Sollers Argo.
К серийному производству «УАЗ» планирует приступить уже в конце ноября и выйти на объем до 11,5 тыс. рам в год. На данный момент линия уже оборудована шестью кондукторами: из них четыре сварочные, один рихтовочный, и один контрольный.
«Очевидно, что компания Sollers сейчас выбирает достаточно простые операции, которые можно организовать на своих мощностях, чтобы при этом получить большое количество баллов от Минпромторга в рамках локализации и компенсации утильсбора, - говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов. - При этом не сообщается, из каких компонентов производятся эти рамы – лонжероны и поперечины, уверен, штампуются из китайского металла, а свариваются в России. Но, имея сварочное производство, нет препятствий, чтобы в дальнейшем организовать штамповку лонжеронов уже здесь».
«Техническая база у нас есть, металл у нас есть. И, конечно, производить здесь рамы – куда логичнее, чем завозить их из Китая, - комментирует автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев. – С учетом нашей металлургии такое производство не должно столкнуться ни с какими проблемами, и хотелось бы надеяться, что это начало чего-то большого: следом будут и генераторы, и моторы. Мы можем локализовать и производить очень многое».
По мнению Алексея Кованова, в дальнейшем компания Sollers может расширить локализацию за счет производства мелких компонентов – комплектующих для двигателей и коробок передач, вместо того чтобы завозить их из КНР. «Вполне логичным шагом было бы и производство кабин», - считает эксперт.
Что касается самой сварочной линии, то не исключено, что в дальнейшем ее загрузят и другими рамами для других моделей Sollers и УАЗа.