Первые в России автономные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» перевезли порядка 1,3 млн т грузов и прошли более 150 тыс. миль с момента их запуска в автономном режиме. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
«С 30 июня прошлого года, момента оснащения паромов системой автономного судовождения и начала тестовых испытаний, паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» перевезли порядка 1 343 тыс. т груза и прошли более 150 тыс. миль», – говорится в сообщении.
В министерстве добавили, что работа по внедрению систем автономного судовождения на морских судах в России продолжается. Так, в 2024 году Росморпорт приступит к работам по дооснащению системой автономной навигации экологического судна «Копорье» и внедрению пульта дистанционного управления морским автономным надводным судном в ЦДУ МАНС, расположенном в Санкт-Петербурге. Ожидается, что судно «Копорье» получит сертификат категории автономности уже в следующем году.
«Автономное судовождение – это работа, которую в рамках одноименного федерального проекта проводит подведомственное предприятие Росморречфлота – Росморпорт. Внедрение автономного судовождения на водном транспорте сегодня – это, с одной стороны, работа на перспективу, а с другой стороны, реальная поддержка отечественных перспективных разработок. Кроме того, внедрение технологии способствует активному импортозамещению в области создания морского навигационного оборудования и систем связи. Немаловажным является повышение уровня безопасности мореплавания», – отметил глава Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Как пояснили ТАСС в пресс-службе Росморречфлота, в связи с тем, что объем перевозки грузов определяется грузовместимостью судов и паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» поставлены на паромную линию «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», то есть осуществляют регулярные перевозки согласно рейсовому расписанию, увеличения объемов перевозки грузов за счет внедрения системы автономного судовождения не наблюдается.