← Логистика, грузы

«Почта России» подвела итоги эксперимента с грузовыми беспилотниками

«Почта России» подвела предварительные итоги эксперимента по доставке грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Результаты показали, что на данный момент такой способ доставки значительно дороже традиционных методов.

По данным компании, перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта в Заполярье с использованием беспилотника обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера. Об этом сообщил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).

Стоимость доставки 1 кг груза между указанными пунктами составляет:

- На регулярном рейсе: 90 рублей

- На чартере: 315 рублей

- С помощью беспилотной авиационной системы (БАС): 13,6 тысяч рублей

Эксперимент проводится в рамках утвержденного правительством в 2022 году постановления об экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в нескольких регионах России, включая Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ — Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Несмотря на высокую стоимость, «Почта России» отмечает, что использование БАС в логистике возможно даже в сложных климатических условиях. Компания видит потенциал на рынках доставки «последней мили» и на региональных и местных авиамаршрутах.

Однако эксперимент выявил ряд проблем:

- Недостаточная надежность доступных к эксплуатации беспилотников

- Необходимость дооснащения инфраструктуры для постоянной эксплуатации БАС

- Отсутствие стремления к сотрудничеству со стороны авиакомпаний с пилотируемыми воздушными судами

Эксперты отрасли отмечают, что широкому применению дронов препятствует их высокая стоимость и административные барьеры. По мнению специалистов, массовое и регулярное применение авиадронов в России может стать возможным через 3-5 лет.

«Почта России» продолжает эксперимент, целью которого является снижение стоимости перевозки до уровня ниже, чем на пилотируемой авиации, к 2024 году.