Крупные поставщики молочной продукции начали сокращать производство сливочного масла и приостанавливать отгрузки товара ритейлерам, а также предупреждать их о повышении цен на эту категорию, пишут «Известия».
В распоряжении газеты оказалось письмо, которое направили торговым сетям более 10 компаний — в том числе крупные федеральные и известные региональные производители.
Среди причин — низкий уровень запасов сырья, рост цен на масло на мировом рынке, а также небольшое содержание жира в закупаемом молоке-сырье и повышенный спрос со стороны молокоперерабатывающих предприятий.
Так, бывшее подразделение Danone — компания H&N (бренд «Простоквашино») уведомила сети, что временно останавливает отгрузки масла сливочного 72,5% жирности и 82% с 1 сентября. Причина — переработчики молока «столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого». Такая же проблема возникла и с маслом — по данным компании, оно подорожало на 48 и 55% соответственно.
С 1 октября компания «Милком» также приостановила производство масла под брендами «Варвара-краса» и «Ижмолоко» и существенно сократила изготовление продуктов марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод».
Ограничил объем поставок и молочный комбинат «Альметьевский». Предупредили о перебоях в поставках «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко».
Приостановили выполнение заказов производители «Агросила» и «Ярмолпродукт», лимитировал поставки «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат». Соответствующие уведомления уже были направлены в торговые сети.
Ряд производителей также предупредил о повышении цен на молочную продукцию. Это, например, H&N (+2%) и «Вимм-Билль-Данн» (3,4%). Также объявили о повышении в среднем на 10% на товары «Савушкин», «Агросилы», «Алабуга Соте» и «Молвест». «Милком» прислал ритейлерам уведомление о росте цен на 16%, «Альметьевский» — на 20%.
В АКОРТ подтвердили, что в адрес розничных сетей поступают уведомления от некоторых поставщиков о том, что они прекращают промоакции со сливочным маслом и частично сужают предусмотренные договорами объемы поставок. Но в целом дефицита сливочного масла розничные сети сейчас не фиксируют.