О системных проблемах в логистике рассказал директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «ВЛП» Анатолий Щербаков на IX Международной конференции «Рынок лесосырья и продукции деревообработки — 2024».
В этом году компания столкнулась с трудностями даже с перевозками внутри страны. Сроки доставки грузов железнодорожным транспортом увеличились. Как отмечают лесопромышленники, доля отправок с превышением нормативного срока выросла в 5,8 раз, а простои подвижного состава в ожидании приёма железнодорожниками возросли в 11 раз и теперь растягиваются на двое суток. Но самым больным местом стало общее увеличение затрат, которое, по подсчётам специалистов, увеличилось на 32%. Естественно, это сказалось на работе предприятий лесной отрасли. Управление логистикой теперь отнимает как финансовые, так и трудовые ресурсы. Кроме того, предприятия сталкиваются с проблемами ограниченной ёмкости внутреннего рынка и низкой маржинальностью продукции.
Анатолий Щербаков считает, что необходимо обратить внимание на несколько вариантов оптимизации логистики. Во-первых, увеличить объёмы загрузки вагонов, во-вторых, оптимизировать всю работу РЖД. Представитель ВЛП предлагает рассмотреть возможности обеспечения сквозного жизненного цикла перевозки от заготовки сырья до поставки продукта конечному получателю, разработать комплексные цифровые решения для логистики. И самым актуальным запросом по-прежнему остаётся стабилизация тарифов и пересмотр субсидий.