Важно диверсифицировать грузоперевозки, поскольку ускоренное перемещение грузов по автомобильным дорогам приводит к быстрому износу дорожного полотна. Об этом 28 октября «Парламентской газете» рассказал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
По его словам, в предстоящем бюджете на 2025—2027 годы заложили средства на дноуглубительные работы, а также на завершение строительства Багаевского и Городецкого гидроузлов. Кроме того, часть денег пойдет на субсидирование межрегиональных перевозок по водному транспорту.
«Мы первая страна в мире по протяженности водных путей. В этом году мы перевезем порядка 14 миллионов человек по воде, но есть еще много нерешенных задач. Нужно обновлять флот, водную инфраструктуру, и стремиться к тому, чтобы перевозить грузы по рекам. В Советском Союзе более 50 миллионов тонн грузов мы перевозили по воде, а сегодня уже это порядка 100 миллионов», — сказал Федяев.
Депутат добавил, что дноуглубительные работы помогут значительно увеличить объем перевозки грузов по воде. Сегодня суда часто плывут недозагруженные, чтобы не сесть на мель.