← Склады и грузовые терминалы

Первая партия пшеницы доставлена по внутренним водным путям на зерновой терминал в Высоцке

Первая партия зерна объёмом 5,1 тыс. тонн доставлена по внутренним водным путям в глубоководный зерновой терминал "Порт Высоцкий". Ранее грузы на терминал доставляли преимущественно по железной дороге, сообщили 31 октября в Росморречфлоте.

По данным федерального агентства, судно с грузом вышло из Свияжска Республики Татарстан, проследовало вверх по Волге и через Волго-Балт вышло в Финский залив. Из порта зерно уже на морском судне будет направлено на экспорт.

По словам генерального директора ООО "Порт Высоцкий" Виталия Татаренко, поставка открывает новые возможности для экспорта российского зерна через Балтику.

«Мы всячески поддерживаем усилия по развитию внутренних водных путей со стороны Росморречфлота и Минтранса, и поэтому выступили инициатором закупки зерновых на Волге. Мы продолжим развивать данный маршрут поставки и уже весной следующего года после открытия навигации готовы будем принять новую партию», – рассказал Виталий Татаренко.

Всего до конца 2024 года порт рассчитывает отправить на экспорт до 1,3 млн тонн зерна из России и Казахстана. Партии отправляются в страны Латинской Америки, северной и западной Африки, а также в АТР.

В навигацию 2025 года терминал продолжит обрабатывать грузы, доставляемые речными судами. По завершении реконструкции Городецкого гидроузла в 2026 году "Порт Высоцкий" планирует принимать до 500 тыс. тонн в год сельскохозяйственных грузов из регионов средней и нижней Волги.

Выполненный рейс продемонстрировал эффективность логистической связки "река-море", подчеркивают в Росморречфлоте. В настоящее время агентство совместно с регионами разрабатывает проекты создания мультимодальных логистических центров на внутренних водных путях. Это позволит более активно использовать транзитный потенциал речных артерий, объединив их с автомобильным и железнодорожным транспортом.

Первым успешным проектом является Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, который запустили в работу в 2024 году. Опыт Республики Татарстан будет использован при формировании дорожных карт развития речных хабов в других регионах.