Проработки требует вопрос обеспечения необходимых навигационных параметров на лимитирующем участке водного пути Нижнекамского водохранилища от Чайковского шлюза до Сарапула, информирует Росморречфлот.
Существующие ограничения проходной осадки судов не позволяют использовать максимальную грузоподъемность судов, что существенно отражается на рентабельности перевозок этим видом транспорта и грузообороте в бассейне региона в целом.
В Пермском крае рассматривается возможность создания мультимодального логистического центра, который позволит переключить грузопотоки на внутренние водные пути и эффективно использовать логистические схемы река-море.
Цель – снизить нагрузку на железную дорогу, повысив провозную способность речных магистралей.
К сведению, в навигацию 2023 года по водным путям Пермского края перевезено более 13 млн т грузов, при этом объем перевозок железнодорожным транспортом превысил 43 млн т.