Работу лазерных локаторов, инерциальной навигационной системы и видеокамер, установленных на грузовую платформу «Газели» этим утром проверили во дворе ЛЭТИ. Прототип беспилотника на базе отечественного автомобиля собрали и обучили безопасному движению студенты и преподаватели петербургского вуза.
На разработку необходимого программного обеспечения ушло несколько лет. Основные испытания проводились во время соревнований беспилотного транспорта на территории Татарстана.
Грузовик с самостоятельно вращающимся рулем показал себя вполне надежным. Пока во время движения в кабине на пассажирском сидении приходится ездить кому-то из специалистов.
По словам отважной испытательницы, на трассе с несущимися навстречу многотонными фурами было куда страшнее. Разработчики надеются, что на городских дорогах изобретение санкционированно появится не позднее 2030 года.
Екатерина Масленникова, ассистент кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ»: «У нас есть своя комбинация датчиков. Конечно же, подобные датчики используются и на других беспилотных автомобилях, однако мы их использовали и соединяли по-своему. Мы применяем алгоритмы компьютерного зрения, машинного обучения, создание автономных систем управления. Мы смогли объединить их воедино и уже испытать на конкретной модели».
Во время местных испытаний никто не пострадал. «Газель» ловко увернулась от встречной иномарки и аккуратно объехала любопытствующую прессу. Хотя разработчики признались, что ограда вузовского газона во дворе дважды принимала удар бампера.