Концептуальный магистральный автопоезд Xingyu (Starship Hybrid) был совместно создан китайской компанией FAW Jiefang и международной корпорацией Shell.
Можно вспомнить, что в течение нескольких лет Shell участвует в разработке аэродинамических прототипов под названием Starship. До сих пор это делалось на базе американских седельных тягачей, однако теперь «нефтяники» решили попробовать с китайской компанией FAW.
Главная идея концепта – это снижение воздушного сопротивления у транспортного средства. Именно оно позволяет значительно сократить расход топлива, и, следовательно, увеличить доходы автоперевозчика. Поэтому неудивительно, что проектировщики Xingyu создали клиновидный дизайн седельного тягача. Сообщается, что коэффициент лобового сопротивления у китайского Starship_а составляет всего 0,24. Для понимания, этот самый коэффициент у современных большегрузов обычно варьируется от 0,5 до 0,6.
Кроме формы грузовика, также были использованы другие наработки аэродинамиков. Здесь надо сказать, что были переделаны шасси тягача и полуприцепа, благодаря чему получилось «задрапировать» ведущие колеса грузовика и оси трейлера. Также на задней стенке тягача появились подвижные закрылки, которые полностью закрывают промежуток между автомобилем и полуприцепом. На корме трейлера был закреплен аэродинамический регулируемый хвостовик. Он также уменьшает динамическое сопротивление автопоезда.
Со стороны водителя двери нет, она есть только со стороны напарника, и сделана в виде автоматически выдвигаемой лестницы. Войдя в кабину, вы обнаружите довольно технологичный интерьер. Наклон передних стоек относительно невелик, благодаря большому изогнутому лобовому стеклу и электронным зеркалам заднего вида. Обзор у водителя очень хороший, и при этом его кресло не располагается по центру, как у большинства подобных концептов.
Для концептуального грузовика инженеры FAW Jiefang разработали дизель-электрический гибридный силовой агрегат. Он состоит из 11-литрового дизеля, который агрегатирован с электрогенератором (с функцией электромотора) и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. В приводе также присутствует аккумуляторная батарея с емкостью 30 кВтч. Она используется для накапливания энергии, выработанной при рекуперации энергии торможения, а также от солнечных панелей, установленных на крыше полуприцепа. В хорошую погоду эти панели могут генерировать до 5 кВт электроэнергии.
На предварительных испытаниях, проведенных на китайских автодорогах, концептуальный автопоезд FAW Jiefang Xingyu показал средний расход топлива на уровне 22,7 л/100 км.