Стивидорные компании Ленинградской области, Санкт-Петербурга и Калининграда увеличили работу с зерновыми, но этот груз по-прежнему остаётся непрофильным для портов Северо-Запада.
За десять месяцев 2024 года за рубеж через российские порты Балтийского моря было отправлено 1,3 млн тонн зерна, что на 50% больше чем годом ранее. Более половины зернового экспорта обеспечил терминал ООО "Порт Высоцкий" на северном побережье Финского залива в Ленинградской области. Через него прошло почти 800 тысяч тонн экспортного зерна, а ещё почти 50 тысяч тонн комплекс обработал в транзите. Следует из данных "Морцентр-ТЭК".
В октябре через Высоцк впервые была отгружена российская пшеница для Анголы, а в конце месяца порт для отгрузки зерно пришло не по железной дороге, а теплоходом со Средней Волги.
После перерыва в несколько месяцев возобновил работу с зерном другой морской терминал в Ленобласти, а именно ООО "УТТ "Усть-Луга" (юридическое лицо проекта Lugaport). С начала года этот комплес перевалил 54,5 тысяч тонн зерновых.
Оставшийся экспортный зерновой объём Северо-Запада пришёлся главным образом на калининградские терминалы. Так ЗАО "Содружество Соя", АО "Портовый элеватор" и АО "Калининградский МТП" на троих отправили за рубеж 358,3 тысячи тонн (-5%).
При этом стоит учитывать, что калининградкий комплекс "Содружество Соя" работает с зерном и в импорте. В этом направлении комплекс принял с начала года уже 1,3 млн тонн (+12,8%)
Доля Большого порта Санкт-Петербург в зерновой перевалке незначительна. За восемь месяцев 2024 года из него ушло в другие страны 94,5 тыс. тонн зерна.
Отметим, что зерно не является профильным грузом для терминалов Балтийского бассейна. В общероссийской зерновой перевалке их доля не превышает 2%. Основные отечественные мощности по перевалке зерновых культур расположены в портах Азово-Черноморского бассейна.