По данным агентства «Автостат», за ноябрь 2024 года в нашей стране было реализовано 9 189 новых грузовых автомобилей – на 25,6% меньше, чем год назад. Эксперты агентства отмечают, что с апреля по сентябрь рынок грузовиков постоянно демонстрировал снижение, в октябре у него был небольшой рост, а в ноябре он снова ушел «в минус».
Лидером данного рынка остается отечественный КАМАЗ, на долю которого в последний месяц осени пришлось 23% от общего объема продаж новых грузовиков, что составляет 2 тыс. 122 единицы. На второй строчке марочного рейтинга расположился китайский бренд SITRAK с результатом 1 тыс. 084 проданных авто. В пятерку самых популярных автобрендов здесь вошли еще три «китайца» — Shacman (986 ед.), FAW (941 ед.), а также Dongfeng (704 ед.).
Что касается модельного рейтинга, то лидером здесь в очередной раз стал автомобиль SITRAK C7H, показатель которого в ноябре 2024 года составил 1 тыс. 082 экземпляра. С заметным отставанием от лидера следует Dongfeng 4180 (544 ед.). Далее располагаются две российские модели — КАМАЗ 54901 и ГАЗ Gazon NEXT (447 и 444 ед. соответственно). Замыкает ТОП-5 китайский грузовик FAW J7 (413 ед.).
Если рассматривать итоги 11 месяцев этого года, то за данный период объем рынка новых грузовых машин в России составил 115 тыс. 588 единиц, что на 11,8% меньше, чем в январе — ноябре 2023 года.
Ранее сообщалось, что малотоннажный грузовик КАМАЗ «Компас 5» подорожал в России на 1 млн рублей.