Компания Giti Tire начала встраивать чипы радиочастотной идентификации в боковины новых грузовых и автобусных шин, предназначенных для продаж на европейском рынке. Эти RFID-чипы будут обеспечивать уникальную идентификацию каждой шины, создавая взаимосвязанную экосистему информации, доступную всем заинтересованным сторонам и охватывающую производство, логистику, управление автопарком, восстановление протекторов и окончания срока службы. Вся информация собирается и обрабатывается через систему Tire Information Service (TIS), созданную международной неправительственной ассоциацией GDSO (Global Data Service for Tyres and Automotive Components), занимающейся стандартизацией данных о шинах.
Руководитель направления TBR-шин компании Giti Tire в Европе Антонио Палуммо подчеркнул важность этой инициативы: «Благодаря GDSO компания Giti Tire активно участвует в открытом общении, делясь необходимой информацией о шинах для создания новых услуг для более безопасной и устойчивой мобильности».
Европейская техническая организация по шинам и дискам ETRTO инициировала разработку TIS в 2017 году, а в 2019 году к ней присоединилась компания Giti Tire. В 2022 году это сотрудничество привело к созданию GDSO, полноправным членом которой Giti Tire стала в 2023 году. Сегодня Giti Tire и 11 других производителей шин премиум-класса и среднеценового диапазона работают над определением мировых стандартов для данных о своей продукции.
Внедряя RFID-чипы в свои TBR-шины, Giti Tire стремится устранить неэффективность, вызванную устаревшими методами ручной работы и человеческими ошибками. «Оцифровка является катализатором будущего развития шинной промышленности, - добавил Палуммо. - А возможность отслеживать шины и обмениваться информацией является ключом к обеспечению цикличности и соответствия автоматизированной и устойчивой окружающей среде».
Первыми шинами сингапурского производителя, оснащенными метками радиочастотной идентификации, будут топливосберегающие модели Giti GSR237EVO и Giti GDR675EVO, а также новые шины для смешанных условий эксплуатации Giti GDM687 (для ведущих осей) и Giti GAM838 (для рулевых осей), выпуск которых запланирован на начало 2025 года.