После того как в немецких СМИ появились сообщения о том, что из-за нарушений прав рабочих на заводе Shandong Linglong Tire в Сербии автопроизводитель MAN решил прекратить сотрудничество с компанией, китайская сторона выпустила официальное заявление, в котором опровергла информацию о том, что нарушала трудовое законодательство.
В заявлении говорится, что Linglong Europe «уделяет большое внимание всем обвинениям, распространяемым прессой», но в недавних сообщениях «все изложенные факты искажены, они представляют собой фейковые новости, направленные на нанесение ущерба нашей репутации».
В MAN порталу Tyrepress подтвердили, что разорвали отношения с Linglong в конце ноября. В «дочке» Volkswagen Group сообщили, что «очень серьезно относятся к обвинениям в нарушении прав человека, имевшим место в этом случае», и прекратили поставлять шины китайского бренда.
В Linglong подчеркивают, что «вся информация о плохом обращении с работниками связана с деятельностью бывших подрядчиков и субподрядчиков», контракт с которыми был расторгнут в сентябре 2022 года. В компании также отвергают сообщения о том, что условия труда рабочих не отвечают требованиям. «Была закуплена и доставлена зимняя одежда для холодного времени года, а паспорта была собраны для оформления разрешений на проживании и работу в соответствии с законодательством, после чего были сразу возвращены».
Отмечается также, что «работники имеют полную свободу передвижения, и никто их не контролирует и не заставляет делать то, чего они не хотят. Они могут покупать любую еду и каждый месяц посещают почту, чтобы посылать зарплату своим семьям». «В районе, где живут работники, есть баскетбольные площадки, и все их права защищены, — добавляют в компании — Мы также гарантируем, что все сотрудники, подписавшие контракты с Linglong, не платили нам никаких компенсаций».
В Linglong также говорят, что больше не работают с китайским подрядчиком, China Energy Engineering Group Tianjin Electric Power Construction (CEE TEPC), который упоминался в СМИ в связи с нарушением прав рабочих. «Сотрудничество c CEEC TEPC было остановлено в сентябре 2022 года, и с тех пор мы не поддерживаем никаких отношений с CEEC TEPC или их субподрядчиками, — говорится в сообщении шинного производителя. — Любые вопросы касательно TEPC после этого периода следует направлять самой этой компании, поскольку Linglong не является ее представителем».
12 ноября 2021 года в адрес Linglong были высказаны обвинения о нарушении прав вьетнамских рабочих, нанятых подрядчиком. В компании говорят, что «немедленно отреагировали», и уже 16 ноября был опубликован отчет по итогам проверки, которую провела комиссия с участием представителей Министерства внутренних дел Сербии, пожарной службы и полиции. Отмечается, что единственной проблемой было то, что баллоны с газом и бочки ограничивали доступ к средствам противопожарной защиты, и в декабре того же года работников перевели в новые помещения.
Впоследствии жилые помещения работников были осмотрены представителями посольств Вьетнама и Румынии, которые «пришли к выводу, что обвинения не соответствуют действительности, никаких признаков нападений или оскорблений обнаружено не было, и основной проблемой является языковой барьер».
17 декабря 2024 года на заводе в Сербии сотрудниками TÜV Rheinland был проведен сторонний аудит, и в «ходе проверки никаких нарушений права человека обнаружено не было».
По поводу того, что MAN прекратила поставки шин Linglong, шинная компания намерена выпустить заявление в ближайшие дни.
В июле 2022 года Lingling сообщила, что начала оснащать грузовики MAN TGL шинами Linglong KLS200 для рулевой и Linglong KLD200 для ведущей оси (в размерах 245/70 R17.5 и 265/70 R17.5), которые потом были запущены в производство на новом заводе в Сербии.
Немецкие СМИ также пишут, что материнская компания MAN, Volkswagen Group, «приняла меры по выяснению фактов» касательно обвинений в адрес Linglong. В VW пока ситуацию не прокомментировали.
На выставке The Tire Cologne 2024 было объявлено, что для VW Tiguan были омологированы шины Linglong Grip Master C/S G1 в размере 255/45 R19, и для китайской компании это был первый подобный опыт работы с Volkswagen в Европе.