← Коммерческий транспорт

Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954

Если КАМАЗ-54902 уже встал на конвейер, то еще один перспективный седельный тягач поколения К5 только готовится к производству, которое начнется в 2025 году. Это уже совсем другая машина: настоящий тягач-внедорожник! Называется он КАМАЗ-65954.

В настоящее время самый мощный камский трехосный седельный тягач с односкатными колесами, внушительным дорожным просветом и регулируемым давлением воздуха в шинах, то есть реально способный работать в условиях бездорожья, — это КАМАЗ-65221. Будучи укомплектован кабиной старого образца и V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем семейства КАМАЗ-740 мощностью 400 л. с. в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач, он относится к грузовикам поколения К3 и рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 63 тонн.

Идущий ему на смену КАМАЗ-65954 — птица иного полета. Этот седельный тягач тоже с колесной формулой 6х6, внушительным клиренсом, односкатными колесами и системой подкачки шин. Но он уже принадлежит к поколению К5, а потому получил кабину нового образца.

Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954

Эта кабина, по сути, такая же, как у КАМАЗ-54902: зауженная и с низкой крышей, но, в сравнении с кабинами К3, она куда просторнее, удобнее и комфортабельнее. В ее салоне есть свои нюансы: на приборной панели можно увидеть кнопки включения механизмов блокировки не только межколесных, но и межосевых дифференциалов, а также клавишу переключения режимов работы раздаточной коробки, которая обеспечивает постоянное подключение переднего моста с возможностью блокировки дифференциала на бездорожье. Справа от сиденья водителя появился рычаг управления 16-ступенчатой коробкой передач.

Передний бампер КАМАЗ-65954 специально рассчитан на работу в сложных дорожных условиях. Он более прочный и с измененной нижней частью, обеспечивающей увеличенный угол въезда. В моторном отсеке этого тягача установлен новый камский 6-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 13 л. Такой же, как у магистрального КАМАЗ-54901, но в наиболее мощной модификации, на максимуме развивающей 560 л. с. Увеличенный запас тяги позволяет КАМАЗ-65954, в зависимости от условий применения, работать в составе автопоезда полной массой от 73 до 100 тонн! Также планируется запуск в серию этого тягача с 460-сильной модификацией двигателя, работающей на метане — в минувшем октябре его опытный образец показали на Петербургском международном газовом форуме.

Если до 2022 года полноприводные автомобили поколения К5 комплектовали зарубежными ведущими мостами, то теперь они получили мосты собственного производства, по конструкции близкие аналогичным мостам тяжелых внедорожных моделей поколения К3, но с системой контроля износа колодок. Одновременно ведется разработка новых мостов для полноприводных КАМАЗ К5, более технологичных и рассчитанных на повышенные нагрузки — они появятся примерно через год.

Остается добавить, что, помимо относящегося к поколению К5 тяжелого трехосного седельного тягача-внедорожника, в производство пойдет созданное на аналогичной агрегатной базе трехосное шасси, а затем к ним присоединятся четырехосные и, вполне вероятно, разрабатываемая сейчас двухосная модификации.