Эксперты фиксируют увеличение среднего возраста водителей грузовиков в грузоперевозках с 48 до 54 лет в стране, пишут СМИ со ссылкой на источник.
В настоящее время молодые люди меньше идут в профессии. Причин несколько. Одна из них – высокая стоимость обучения, достигающая 120 т.р.
Немаловажно, что срок подготовки также длительный – до 1,5 лет.
Не все автошколы готовят водителей грузовиков, а только около половины автошкол.
По проблеме говорил президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов, который подчеркнул, что на сегодняшний день бизнес нацелен на то, чтобы автошколы проводили подготовку водителей на современной технике, а также обучали основам профессии «водитель-экспедитор».
Необходимо внедрить в программу подготовки сквозные модули и тем самым возможно кардинально сократить время обучения водителей категории «СЕ» с 1,5 лет до 3 месяцев.
Напомним, что недавно в рамках форума «Транспорт России» состоялась панельная сессия «Конкуренция на рынке грузовых автомобильных перевозок…»
…Основные озабоченности – профессия стареет, снижается ее привлекательность, отсутствует приток молодых специалистов, сложное и дорогое обучение, кадры перетекают в другие отрасли…
Эксперты внесли свои предложения по совершенствованию рынка грузоперевозок.
«Абсолютный тренд, как неизбежность, который мы двумя руками поддерживаем, – это цифровизация. Мы это будем реализовывать…»