← Дороги, инфраструктура

В Подмосковье начинают строить платный дублер Егорьевского шоссе

В Подмосковье в этом году начнут строить дублер Егорьевского шоссе. Это 36-километровая платная дорога, которая свяжет МКАД и ЦКАД на восточном направлении.

Строительство трассы с рабочим названием Москва — Егорьевск — Тума — Касимов должно завершиться в 2027-2028 годах. В самом начале шоссе будет иметь по две полосы в каждую сторону. Однако уже примерно через 4 километра от МКАД ширина трассы сузится до одной полосы в каждом направлении. Трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино, пройдет по территории Люберецкого округа, а также округов Котельники и Раменское и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель.

Транспортный поток на этом направлении активный, и иногда водители стоят в пробках по несколько часов, так что проблема наболевшая, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

«Проблема есть, это, наверное, самая загруженная трасса на юге, юго-востоке области, потому что на ней расположены традиционные дачные маршруты. Очень много деревень, городов. Плюс ко всему эта трасса идет в Рязанскую область на Касимов, на Гусь-Хрустальный и так далее. Поэтому по большому счету это даже не просто некое загородное шоссе, это магистраль, которая связывает очень много населенных пунктов. И, кроме всего прочего, она проходит всегда по населенным пунктам, поскольку проектировалась еще в советское время, когда все дороги шли через города, поселки, деревни. И поэтому едет она очень плохо, очень медленно, она везде однополосная. Плюс ко всему деревни на ее протяжении участвуют в эксперименте ГИБДД по снижению скорости в населенных пунктах. Там максимальная скорость составляет 50 километров в час. Поэтому, в общем, трасса очень проблемная, очень загруженная, очень пробочная. И ее разгружать пора было еще лет 10-15 назад, не говоря уж про текущий момент. Новость прекрасная, потому что по этой трассе несколько миллионов человек регулярно перемещаются, это очень большая нагрузка на любую дорожную сеть, а здесь всего лишь одно шоссе. Альтернатива на юго-востоке — это Рязанское шоссе, но оно достаточно далеко, а на востоке — это только новая трасса М-11, но она тоже проходит в 50 километрах от этой дороги».

Проект Егорьевского дублера обсуждался с 2019 года. В конце 2021 года областное правительство заключило концессионное соглашение о строительстве платной трассы с ООО «М.Е.Т.К.», одним из учредителей которого является «дочка» Газпромбанка.