Пресс-служба ФКУ Упрдор «Каспий» сообщает, что в 2024 году федеральные дорожники активно использовали инновационные технологии и материалы при строительстве и ремонте дорожных объектов в Астраханской области.
При капитальном ремонте участков трассы Р-216 Астрахань — Элиста — Ставрополь (км 330 – км 339) и автодороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала (км 0 – км 10), ведущей к международному порту Оля, применялись технологии укладки слоев из холодных органоминеральных смесей с использованием переработанного асфальтобетона (РАП) методами холодной регенерации.
Использование данных технологий способствует повышению устойчивости дорожного покрытия к образованию колеи и трещин, а также уменьшает количество отходов, направляемых на свалки.
При ремонте двух искусственных сооружений на трассе Р-215 Астрахань — Махачкала применялся метод устройства переходных зон конструкций деформационных швов и технологии устройства самих деформационных швов.
В ходе строительства мостов использовались композитные материалы, отличающиеся высокой прочностью и легкостью. Из этих материалов были установлены перила на мостах и лестничных сходах, а также водоотводные лотки под мостовой зоной.
В течение прошлого дорожно-строительного сезона активно проводились работы по устройству защитных слоев на девяти объектах общей протяженностью 49 км. На трех объектах защитный слой был выполнен из горячей битумоминеральной смеси, уложенной на мембрану, а на одном — из горячей асфальтобетонной смеси.
Внедрение передовых технологий и инновационных материалов в дорожное строительство способствует повышению конкурентоспособности дорожной инфраструктуры, улучшению долговечности дорожного покрытия и сокращению затрат на дорожные работы.