← Автомобильные грузоперевозки

Более 25% автомобилей на дорогах РФ будут беспилотными через 10 лет

Более четверти автомобилей на российских дорогах будут беспилотными через 10 лет, а к 2042 году их доля может достигнуть 80%, говорится в исследовании консалтинговой компании "Яков и партнеры".

"По результатам исследования "Робот за рулем: перспективы перехода на беспилотные автомобили в России", уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными. Более того, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%", - указывается в исследовании.

По данным экспертов, общий позитивный эффект для экономики России при переходе на беспилотные автомобили составит 4,6 трлн рублей ежегодно при условии, что эта сумма не учитывает потенциальных эффектов от стимулирования смежных высокотехнологичных отраслей: сенсорики, электроники и программного обеспечения.

Около 88% ДТП происходят из-за человеческих ошибок, поэтому внедрение автономного транспорта может предотвратить тысячи аварий и помочь сохранить в бюджете страны 635 млрд рублей ежегодно, считают авторы исследования. Так, при замене 25% традиционного автопарка на беспилотники уровень аварийности уже заметно сократится.

Если говорить о позитивных последствиях внедрения беспилотных автомобилей, то они помогут сократить пробки, сделав дорожное движение более эффективным. "Потенциальное высвобождение времени, которое россияне проводят за рулем, эквивалентно увеличению трудоспособного населения на 3,4%, или 2,8 млн человек", - отмечается в исследовании.

Для грузоперевозчиков переход на беспилотные решения также принесет значительные преимущества, по мнению экспертов, так как "операционные затраты могут сократиться на 30-40%, что обеспечит логистической отрасли дополнительный экономический эффект в 2,1 трлн руб. в год и стабилизирует рынок труда".

Еще одним преимуществом распространения автономных грузовых машин является их способность улучшить положение с дефицитом кадров в логистике. "По нашим оценкам, замещение 25% действующего парка автономными грузовыми машинами позволило бы закрыть все актуальные на сегодня вакансии водителей-дальнобойщиков", - подчеркнул консультант "Яков и партнеры" Александр Рыжов, слова которого приводятся в исследовании.