На этой неделе из района архангельского порта Экономия отчалил теплоход «White wanderer» («Булый путешественник»), бороздящий моря и океаны под флагом Гонконга.
«Белый путешественник» вышел из порта Архангельск с грузом 25 тысяч тонн аммиачной селитры и направился к берегам Танзании в порот Танга.
И это первое судно, отправленное «Архангельским МТП» в нынешнем году с грузом азотных удобрений.
Проводку «White wanderer» до точки формирования каравана острову Лебедин осуществлял ледокол «Капитан Евдокимов».
Напомним, что в мае прошлого года порт Архангельска официально получил разрешение на экспорт и хранение аммиачной селитры. Раньше этот опасный груз шёл на экспорт через Большой порт Санкт-Петербурга. Но потом эту гавань для экспорта аммиачной селитры закрыли. И Минфин предложил в качестве альтернативы порт Архангельска.
Предложение Минфина получило «одобрям-с» в правительстве.
Порт Архангельска шёл к праву хранить и экспортировать аммиачную селитру постепенно. Так, в августе 2023 года Архангельский морской торговый порт получил свидетельство о регистрации химически опасного производственного объекта III класса опасности.
Осуществление этих манипуляций предусматривалось на обособленном подразделении «Участок Бакарица». Это на так называемом 9-м складе. Потом в дело вступила и Экономия.
На территории Исакогорского округа единовременно можно хранить до 12 тысяч тонн нитрата аммония. Не нагнетая, просто заметим, что это та самая аммиачная селитра, что разнесла часть ливанской столицы Бейрута.
Северо-Западное управление Ростехнадзора провело экспертизу, результатом которой стало положительное заключение по промышленной безопасности участков порта Бакарица и Экономия.