Компания Van Hooft Transport, специализирующаяся на транспортировке узлов для трансформаторных подстанций, недавно пополнила свой автопарк новым тяжелым грузовиком — Scania R530 10x4 с КМУ. Однако перед тем, как автомобиль поступил в эксплуатацию, он прошел значительную доработку.
В качестве базы использовалось стандартное заводское шасси Scania 8×4, которое было подвергнуто серьезным изменениям специалистами голландской фирмы Veldhuizen Trucks. Они переместили 2-ю ось подальше от 1-й, и сделали ее подъемной. Это позволило оптимально распределить нагрузку на грузовую палубу. Далее, в кормовой части рамы была добавлена дополнительная 10-тонная управляемая ось на пневматической подвеске. Она позволила повысить маневренность габаритного автомобиля благодаря механическому приводу, который активируется на скоростях до 40 км/ч. При превышении этого порога управление осью блокируется для повышения устойчивости транспортного средства.
В результате проведенных работ грузовик трансформировался в конфигурацию 10×4, что дало увеличение его полной массы до 49 тонн при полезной нагрузке 20 тонн.
Для работы с тяжелыми грузами автомобиль оснастили мощным КМУ HMF 9520 OK4 с максимальной грузоподъемностью 17,8 тонны (это достижимо на удалении 4,4 м).
Благодаря модифицированному шасси с увеличенным межосевым расстоянием, пятиосный Scania R530 10×4 способен эффективно перевозить как 20-тонные грузы, так и контейнеры, что делает его универсальным решением для сложных логистических задач.
Эта доработка демонстрирует, как грамотные инженерные решения могут значительно повысить эксплуатационные характеристики тяжелой техники, адаптируя её под специфические требования перевозчика.