← Спецтехника

На дорогах Нидерландов появился уникальный автопоезд для дорожно-строительных работ

На дорогах Нидерландов появился уникальный автопоезд, который привлекает внимание своим необычным видом. Эта сцепка состоит из электрического седельного тягача Renault T E-Tech и короткого двухосного полуприцепа, что делает её идеальной для работы в городских условиях.

Все это очень необычно, тем более что Нидерланды славятся своими пятиосными 50-тонными грузовиками, которые широко используют в строительном сегменте. Проблема, однако, в том, что с начала 2025 года в голландских городах начали активнее возникать «зеленые» зоны с полным запретом на использование двигателей внутреннего сгорания. В то же время сделать пятиосный грузовик электрическим довольно сложно из-за ограниченного пространства для размещения батарей в шасси.

В результате голландские фирмы, связанные со строительным бизнесом, начали экспериментировать с новыми решениями, одним из которых стал представленный автопоезд. При этом нельзя сказать, что в Нидерландах совсем нет пятиосных «электриков». Они есть, но перекомпоновка шасси является очень сложной технической задачей, которую могут выполнить только специализированные компании. В итоге такие проекты обходятся намного дороже, чем покупка заводского электрического тягача и укороченного полуприцепа.

Данный автопоезд был заказан компанией Wilde Wegenbouw из города Гронинген, специализирующейся на дорожно-строительных работах. Фирма хотела приобрести достаточно маневренное транспортное средство с полным электроприводом, способное работать как в городских условиях, так и за их пределами.

Седельный тягач с электроприводом Renault серии T E-Tech 6×2 оснащен тремя электродвигателями с суммарной максимальной мощностью 666 л. с. По бортам шасси установлены аккумуляторные батареи, которые обеспечивают дальность ходя до 350 км с одной полной зарядки. Габаритная длина тяжелого электромобиля составляет 7,78 м.

Вторым элементом сцепки стал двухосный полуприцеп. Он был изготовлен компанией Rondaan и получил не только самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой, но и КМУ Palfinger Epsilon Q200Z HPLS с рулонно-грейферным захватом. Данный кран также работает от электропривода, и имеет собственную АКБ. Трейлер комплектуется 10-тонными осями, одна из которых является подъемной, а вторая управляемой. Инженеры Rondaan постарались сделать полуприцеп максимально компактным, и его габаритная длина не превышает 8,45 м. Таким образом, этот укороченный автопоезд стал примером того, как инновации и экологические требования могут привести к созданию уникальных транспортных решений.