Компания Yokohama закроет завод по выпуску шин для спецтехники своей дочерней структуры Y-TWS в Спартанберге (Южная Каролина, США) менее чем через два года после того, как предприятие было куплено в рамках сделки по приобретению шинного бизнеса Trelleborg за 2,3 млрд долларов.
В середине ноября 2024-го Yokohama также объявила о закрытии завода в Хадере (Израиль), купленном вместе с Alliance Tire Group (ATG) и способном выпускать до 42 тысяч тонн спецшин в год, а в конце января компания сообщила о том, что остановит производство на предприятии по производству OTR-шин в Праге, которое ранее принадлежало Trelleborg. Мощности чешского завода составляют 28 тысяч тонн продукции ежегодно. В общей сложности на двух заводах работают 744 сотрудника, а штат предприятия в США составляет 90 человек, которые тоже потеряют работу после остановки производства, запланированного на конец марта 2025 года.
Как отметил Марк Маргосян, директор по развитию Y-TWS в Северной Америке, закрытие завода в Южной Каролине связано с тем, что компания намерена «оптимизировать свою эффективность». «Это часть нашей стратегии, состоящей из трех компонентов: инноваций, цифровизации и оптимизации», — сказал он в беседе с Tire Business.
Представитель Y-TWS также добавил, что хотя рабочие завода не состоят в профсоюзе, компания «будет соблюдать все правила» и поможет им с трудоустройством, и отметил, что спрос будут удовлетворять площадки в Чарльз-Сити (Айова) и Европе.
В июле 2024 года Yokohama объявила, что что увеличила мощности завода в Спартанберге на 20%, и тогда сообщалось, что это «прекрасный пример локализации производства, обеспечивающей высокие результаты благодаря глубокому изучению рынка». В феврале 2025-го компания закрыла сделку по приобретению OTR-бизнеса Goodyear за 905 млн долларов.
За последние четыре месяца уже третья компания объявляет о закрытии шинного завода в США. В ноябре 2024-го стало известно, что из-за проблем с рентабельностью будет остановлен завод Sumitomo в Тонаванде (Нью-Йорк), открытый более ста лет назад, а в январе 2025-го Bridgestone сообщила о закрытии предприятия по выпуску грузовых шин в Лаверне (Теннесси).