← Дороги, инфраструктура

Второй мост через Волгу в Костроме поможет развести транзитные потоки транспорта

Проблема обсуждается много лет. Действующий мост был открыт в 1970 году и уже давно не справляется с транспортной нагрузкой. Более того, Кострома остается единственным на великой русской реке областным центром, имеющим только один мост через Волгу.

Сейчас через центр города проходит большегрузный транспорт с трех федеральных трасс. Это наносит ущерб не только дорожной сети Костромы, но и ее уникальному архитектурному наследию.

Городу, как воздух, необходим второй мост, который мог бы улучшить движение транспорта в Костроме и разгрузить транзитный поток. В феврале 2012 года даже был заложен первый камень в строительство нового моста. Предполагалось, что четырехполосный автомобильный и пешеходный мост через Волгу будет построен у деревни Середней. Однако тогда в бюджете не нашлось достаточно средств на строительство

20 марта состоялась рабочая встреча президента России с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым. В качестве важнейшей темы обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры региона, имеющее значение для всей Центральной России, - строительство обхода Костромы со вторым мостом через Волгу.

"У нас нет обхода Костромы. И сегодня, по сути дела, случилась следующая ситуация. В центре города мост, построенный в 1970 году, объединил три федеральные трассы: Кострома - Киров - Пермь, Кострома - Иваново - Владимир - Нижний Новгород и Кострома - Ярославль - Москва. 17 тысяч тяжелого транзита идет через областной центр каждый день", - сообщил Сергей Ситников.

На сегодня уже проведена большая подготовительная работа по строительству нового моста. Проект получил федеральный статус. Разработаны документы и обоснование инвестиций, зарезервированы земли по маршруту будущего строительства. По итогам встречи Владимир Путин дал правительству России поручение поддержать этот инфраструктурный проект.