В Калифорнии больше «заправок» для электрокаров, чем для машин с ДВС. По данным Калифорнийской энергетическая комиссии, в штате насчитывается 178 549 зарядных станций для «батарейных» машин. При этом заправок для традиционных автомобилей заметно меньше — около 120 тысяч. Однако подавляющее большинство ЭЗС маломощные, а доля быстрых не превышает 10 процентов.
Большинство зарядок — 162 178 — это устройства второго уровня, которым требуется несколько часов, чтобы ощутимо пополнить заряд батареи современного электрокара. И только оставшиеся 16 971, или 9,5 процента, — это быстрые устройства постоянного тока. Некоторые из них способны пополнить запас энергии примерно на 150 километров пути за 15 минут.
При этом в подсчете не учтены домашние зарядные станции. А их намного больше, чем общественных, — около 700 тысяч штук, по подсчетам Калифорнийской энергетической комиссии.
Власти Калифорнии еще в 2020 году встали на путь электрификации. К 2035 году не менее 80 процентов продаваемых в штате машин должны быть электрическими, а оставшиеся 20 процентов — гибридными. Однако план может сорваться из-за решения нового американского президента Дональда Трампа отменить переход страны на «батарейные» автомобили. Под угрозой и одобренные предыдущим главой США Джо Байденом миллиардные инвестиции в расширение парка зарядных станций.
Во всей России на 24 февраля 2025 года числилось только 8368 зарядок, подсчитали эксперты 2Сhargers. Из них быстрых (типа DC) — менее половины, или 45 процентов.