← Логистика, грузы

К 2030 году железнодорожные перевозки к портам Балтики могут достичь 167,2 млн тонн

По оценкам властей Ленинградской области, модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит увеличить объем перевозок к портам Балтики до 167,2 млн тонн к 2030 году. Об этом сообщил заместитель председателя правительства региона Дмитрий Ялов, передает ТАСС.

«Какую конкретно инфраструктуру необходимо развивать для того, чтобы увеличить провоз 167,2 млн тонн по железной дороге на Балтике к 2030 году. Речь идет о четырех ключевых проектах», — отметил он.

Первый — развитие так называемого Сонковского хода (Дмитров — Сонково — Мга), который может прибавить 10 млн тонн пропускной способности. Проект призван разгрузить Коштинский ход — один из самых загруженных участков, особенно с учетом увеличения перевозок удобрений.

Второй проект — новая железная дорога Псков — Гдов — Сланцы с выходом к Усть-Луге. По словам Ялова, это позволит обслуживать белорусские грузы и разгрузить существующие маршруты. Потенциал — до +15 млн тонн.

Третий проект включает строительство Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода к Усть-Луге. Он необходим для вывода грузовых поездов за пределы городской черты и обеспечения доступа к порту Бронка.

Четвёртый проект — организация грузового движения на направлении «Москва — Санкт-Петербург» после запуска ВСМ. «Приняты все решения, направленные на реализацию проекта ВСМ. Она точно будет построена. Это значит, что к 2030 году освободится основной ход Октябрьской железной дороги», — отметил Ялов. Однако потребуется усиление инфраструктуры, включая мостовые переходы. Потенциал прироста — ещё 30 млн тонн.

Зампред также подчеркнул, что реализация всех проектов одновременно может сместить узкие места на другие участки сети, поэтому требуется комплексный и поэтапный подход. Рассматриваются механизмы ГЧП, концессии с участием ОАО «РЖД», грузоотправителей, операторов терминалов и инвестиционные надбавки к тарифам.