← Логистика, грузы

Из Китая в Узбекистан запущен новый мультимодальный маршрут

Китайские логистические компании открыли новый грузовой маршрут доставки товаров в Узбекистан, сообщает информационное агентство Dunya. Первая отправка по этому направлению состоялась 16 апреля из города Уси, расположенного в провинции Цзянсу. Об этом пишет портал Kun.uz.

Состав, в котором перевозятся механическое оборудование, изделия из пластмассы и другие товары на общую сумму 12,6 миллиона юаней (примерно 1,7 миллиона долларов), направляется по железной дороге до Кашгара. Далее груз перегружается на автотранспорт и следует через пограничный переход Иркештам в Кыргызстан, а затем — в Узбекистан и другие страны Центральной Азии.

Согласно новой логистической схеме, таможенное оформление осуществляется непосредственно в Уси, что позволяет избежать повторной декларации и дополнительных проверок в пути. По предварительным оценкам, срок доставки до Ташкента составит около 15 дней, что на 10 суток быстрее, чем ранее.

Как отмечают китайские источники, использование мультимодальной схемы обеспечивает снижение логистических затрат: на 10% по сравнению с чисто железнодорожной доставкой через Казахстан и на 33% в сравнении с автомобильным транспортом.

20 апреля ещё один грузовой поезд, следующий в Узбекистан, отправился из Чунцина. Состав перевозил полиэфирную крошку. По информации China Railway Chengdu Group, маршрут планируется сделать регулярным — с частотой два рейса в месяц.

Перспективы расширения транспортного сообщения связываются с реализацией проекта строительства новой железнодорожной линии между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Напомним, в сентябре 2022 года три страны достигли договорённости о запуске проекта длиной 454 километра. В июне 2024 года было подписано окончательное соглашение: доли в совместной проектной компании распределены следующим образом — по 24,5% у Узбекистана и Кыргызстана, 51% — у Китая.

По словам директора «Кыргыз Темир Жолу» Азамата Сакиева, стоимость строительства оценивается в 4,7 миллиарда долларов. Финансирование будет распределено пропорционально долям стран-участниц, а оставшиеся 2,35 миллиарда долларов Китай предоставит в виде беспроцентного кредита. В июле президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев утвердил выделение Узбекским железным дорогам 255 миллионов долларов на реализацию проекта. При этом первые 14 миллионов долларов предполагалось направить уже до конца 2024 года. В декабре 2024 года в Джалал-Абадской области Кыргызстана прошла торжественная церемония закладки фундамента будущей магистрали. После завершения строительства пропускная способность маршрута должна составить до 15 миллионов тонн грузов в год.