Многие автомобилисты полагают, что движение на трассе вслед за грузовым автомобилем позволяет снизить расход топлива. Это действительно так, поскольку легковой автомобиль будет находиться в зоне сниженного сопротивления воздуха, создаваемого фурой. В результате, экономия топлива на трассе может достигать 30%. Портал naavtotrasse.ru, ссылаясь на представителя ГАИ, рассказал о недостатках применения данной стратегии.
Чтобы эффект от данной стратегии был максимальным легковой автомобиль должен следовать на минимально расстоянии за грузовиком. Это существенно повышает риск аварии. Также имеется риск повреждения кузова автомобиля и его стекол из-за маленьких камней, которые вылетают из-под колес грузового авто. При непогоде водитель легкового автомобиля, следуя вплотную к грузовому, получит плохую видимость.
Кроме того, не всегда водители грузовиков выполняют требования по безопасной перевозке грузов в открытом кузове. Поэтому в поездке за такими авто увеличивается риск того, что на легковушку свалится кирпич либо какой-то другой предмет.
Для старых грузовиков характерен сильный выхлоп, который может создавать дымовую завесу, из-за которой существенно ухудшается видимость и растет вероятность аварии.
