На АО «ПО ЕлАЗ» прошла презентация новой дорожно-строительной техники.
В мероприятии участвовали представители власти, бизнеса и дорожных компаний, включая помощника Раиса Татарстана Равиля Зарипова, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, а также представители федеральных ведомств и руководители завода.
Гости осмотрели уличную экспозицию и цеха предприятия, где выпускают технику, а затем обсудили меры господдержки для производителей и покупателей. В частности, речь шла о Постановлении Правительства №823 и программе «ДОМ.РФ», которые помогают компаниям приобретать технику на льготных условиях. Также был затронут такой актуальный вопрос, как лизинговые программы для дорожно-строительной техники.
Фарит Ханифов подчеркнул, что перед республикой стоят масштабные задачи по реализации национальных проектов до 2030 года, и без собственной техники здесь не обойтись:
− Нам нужно достигать цели. Отечественная дорожно-строительная техника, отечественный транспорт нам необходим. За два года уровень локализации российских комплектующих на «ЕлАЗе» достиг 80 процентов, а к концу года руководство прогнозирует 95-96 процентов. Поставленные два года назад цели, сегодня успешно были достигнуты. Это серьезный шаг в развитии импортозамещения.
Егор Черников из Минпромторга РФ отметил, что Татарстан – один из ключевых регионов по выпуску дорожно-строительной техники, а важную роль в этом процессе играет Елабужский завод.
− Мы надеемся, что после презентации заказчики заинтересуются техникой «ЕлАЗа» и начнут с ним сотрудничать, – добавил он.
Гендиректор производственного объединения «ЕлАЗ» Игорь Осянин рассказал о текущих вызовах и планах завода:
− Наш завод успешно справляется с текущей непростой ситуацией на рынке и продолжает работать над достижением поставленных целей. Сейчас обстановка достаточно неоднозначная, особенно из-за высоких ставок по кредитам. Поэтому все силы брошены на реализацию продукции. Каждый руководитель, каждый менеджер активно работает в этом направлении. Наш коллектив − это одна команда, и я уверен, что мы преодолеем все трудности и выполним поставленные задачи, несмотря на кризисные явления.
Он также добавил, что завод продолжает модернизацию производства:
− Мы по-прежнему закупаем новое оборудование. Уже в этом месяце запустим два сварочных робота, что позволит повысить производительность труда и качество продукции. В ближайших планах — приобретение зубофрезерных станков с ЧПУ, которые значительно улучшит производство шестерен для дорожно-строительной техники. Также мы уже используем современные обрабатывающие центры, что гарантирует стопроцентное качество наших изделий.
Сейчас завод серийно выпускает:
- экскаваторы-погрузчики (с 2011 года);
- автогрейдеры весом 20 тонн.
Пока часть комплектующих остаются импортными, но завод активно работает с российскими партнерами, чтобы заменить их. Уже есть опытные образцы, которые проходят испытания.
— За последние годы проделана большая работа, и сейчас осталось всего две ключевые позиции: передние и задние мосты, а также коробки перемены передач. Они уже проходят ресурсные испытания на нашем заводском полигоне, — отметил Игорь Осянин.
Вся техника соответствует требованиям Постановления Правительства №719 и может участвовать в госзакупках. Кроме того, экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL и автогрейдеры ELAZ G20 можно купить с господдержкой – по льготным программам.
Завод не останавливается на достигнутом и готовит к выпуску две новые модели:
- автогрейдер ELAZ G14 (более легкая версия);
- бульдозер ELAZ D202 с гидростатической трансмиссией.
Это позволит расширить ассортимент и предложить клиентам технику для разных задач.
Елабужский автозавод продолжает развивать производство дорожно-строительной техники, увеличивая локализацию и внедряя новые модели. При поддержке государства его продукция становится доступнее для покупателей, что помогает развивать инфраструктуру в России. Несмотря на экономические сложности, предприятие уверенно движется вперед, внедряя современные технологии и укрепляя позиции на рынке.