← Логистика, грузы

Астраханские порты становятся ключевым звеном международной логистики

Контейнерный терминал в астраханской особой экономической зоне благодаря проведенной модернизации Волго-Каспийского судоходного канала позволит обрабатывать 11 млн тонн грузов к 2030 году. Об этом сообщил в губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, отвечая на вопрос ТАСС по итогам встречи с Президентом Республики Беларусь в Минске.

В 2024 году через астраханские порты было перевалено 6 млн тонн грузов. «В основе лежат потенциальные перевалочные мощности в объеме 16 млн тонн, которые мы сегодня уже имеем. И вместе с тем мы в нашей свободной экономической портовой зоне сегодня обустраиваем контейнерный терминал, в первую очередь еще плюсом 3 млн тонн, и плюс 8 млн тонн к 2030 году», – подчеркнул Игорь Бабушкин.

Глава региона отметил, что в позапрошлом году Астраханская область завершила мероприятия, связанные с модернизацией Волго-Каспийского судоходного канала протяженностью 188 км, что обеспечило проходные глубины до 4,5 метра. Теперь это позволяет перевозить грузы судам с полной загрузкой.

«Комплекс мероприятий, который сегодня проводится по линии организации логистики грузов на территории Астраханской области, позволяет сегодня рассчитывать на еще больший объем перевалки грузов. В наших портах мы модернизировали производство таким образом, чтобы специфические грузы, поступающие из Республики Беларусь, могли без задержки высокотехнологично проходить обработку и дальше идти по направлению Юго-Восточной Азии», – пояснил Игорь Бабушкин и добавил, что работа по наращиванию объемов транзита грузов через порты Астраханской области продолжается.

Астраханская область является одним из ключевых транспортно- логистических узлов МТК Север – Юг. Межправительственное соглашение о создании МТК Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.