Грузооборот портов в Эстонии сократился вдвое по сравнению с 2021 годом на фоне сложной геополитической обстановки и прекращения поступления наливных грузов. Об этом сообщают зарубежные СМИ со ссылкой на данные эстонского департамента статистики.
В апреле 2025 года объёмы грузоперевозок через эстонские порты сократились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (1.8 млн т). За первые четыре месяца 2025 года суммарный грузооборот составил 7 млн т.
Особенно серьёзное снижение коснулось сегмента нефтепродуктов и других жидких грузов, поскольку транзит российской нефти и нефтепродуктов полностью прекратился.
В то же время, в Таллиннском порту зарегистрирован рост объёма насыпных грузов, перевозок колёсной техники и контейнерных грузов, что позволило увеличить грузооборот на 4.4%.
Рост в этом сегменте связан с масштабной забастовкой профсоюза портовых работников в Финляндии, которая на две недели приостановила работу портов, вызвала падение финского экспорта на 30% и заставила перенаправить многие грузы через эстонский контейнерный терминал в Мууге. В контейнерах из Эстонии перевозят торф, древесину и древесную продукцию.
Снижение объёмов грузоперевозок на 31% через эстонские порты началось в 2023 году. В частности, грузооборот Таллинского порта снизился на 29%, а в порту Силламяэ объёмы транзита упали в пять-шесть раз, начиная с 2022 года. Несмотря на смену собственника в Силламяэ, новое руководство порта не видит перспектив для восстановления транзитных потоков.
