С начала 2022 года на российском рынке тяжелых грузовиков произошёл заметный рост доли техники из Китая. После завершения поставок со стороны ведущих европейских производителей, китайские крупнотоннажные автомобили быстро заняли освободившуюся нишу. Согласно данным, опубликованным агентством «АВТОСТАТ», продажи китайских грузовиков полной массой свыше 16 тонн в России составили 24,2 тысячи единиц в 2022 году, в 2023 году этот показатель вырос до 83,3 тысячи, а в 2024 году достиг 70,2 тысячи. За первые четыре месяца 2025 года уже реализовано 8,9 тысячи автомобилей данного сегмента.
Всего за этот период, с начала 2022 года по апрель 2025 года, в России было продано 186,6 тысячи тяжелых грузовых автомобилей китайского производства. Это составляет почти 60% от общего объёма продаж новых тяжёлых грузовиков, который за этот же срок достиг 313,2 тысячи единиц, как уточнил директор агентства Сергей Целиков. Таким образом, китайские бренды стали лидерами по представленности среди крупнотоннажных машин на отечественном рынке.
Лидером среди марок стала SITRAK, реализовавшая более 50 тысяч автомобилей с начала 2022 года. На второй позиции находится Shacman, который продал около 47,8 тысячи машин. Дальше идут FAW с результатом в 33,3 тысячи единиц и Howo, сумевший реализовать 16,8 тысячи грузовиков. Бренд Dongfeng замыкает пятёрку лидеров с показателем 13,1 тысячи проданных автомобилей.
Также в десятку самых продаваемых марок китайских тяжёлых грузовиков на российском рынке вошли Foton, Sany, JAC, Hongyan и Zoomlion. Эксперты агентства подчеркивают, что столь быстрый рост популярности китайских моделей связан с их доступностью и широкой линейкой предложений, которые заинтересовали российских перевозчиков.
