На фоне стремительной электрификации коммерческого транспорта китайские производители всё активнее заявляют о себе в сегменте тяжёлых грузовиков с электроприводом.
К числу таких игроков относится и компания Qingling Motors, которая недавно представила новую модель электрического седельного тягача, предназначенного для работы в составе автопоезда с полной массой до 40 тонн.
Новинка прежде всего ориентирована на внутренний рынок КНР, где экологические нормы в сфере грузоперевозок ужесточаются год от года. Однако электромобиль может быть интересен и импортерам, особенно в странах, где работают программы по субсидированию «зелёного» автотранспорта.
Внешний облик тягача — современный и функциональный. Обтекаемые формы кабины способствуют энергосбережению. Светодиодная оптика придаёт грузовику динамичный вид.
Электромобиль оснащен двумя синхронными электромоторами на постоянных магнитах производства Bosch (TZ230XS004). Их суммарная номинальная мощность составляет 330 кВт, а на пике она достигает 510 кВт. Моторы питает литий-железо-фосфатная (LFP) аккумуляторная батарея ёмкостью 352 кВт·ч. Эти аккумуляторы известны высокой безопасностью и долговечностью, хотя уступают NMC АКБ по плотности энергии.
Дальность действия грузовика с одной зарядки автопроизводителем пока не раскрыта, но учитывая массу тягача и тип батареи, можно ожидать, что реальный запас хода будет в пределах 300–350 км при полной загрузке.
Салон кабины выполнена в традиционном стиле, без экспериментов. Интерьер — минималистичный, с ориентацией на практичность. Оснащение включает: многофункциональное рулевое колесо, кондиционер, электростеклоподъемники и электрообогреваемые зеркала с электроприводом.
Снаряженная масса седельного тягача составляет 8,97 т. Колёсная база шасси — 3800 + 1370 мм. Длина электромобиля — 7,42 м. Максимальная скорость транспортного средства ограничена 89 км/ч.
Qingling Motors делает уверенный шаг в сторону электрификации, предлагая классический по конструкции, но современный по начинке тягач. Несмотря на отсутствие данных о запасе хода, модель уже выглядит конкурентоспособной в сегменте региональной логистики.
